Поиск
Версия для слабовидящих
Обратная связь

ПОЛОЖЕНИЕ о государственном учреждении «Управление финансов Мангистауской области»


Утверждено постановлением

акимата Мангистауской области

от 26 мая 2016 года № 149,

постановлением от 14 мая 2018 года № 93

и постановлением от 6 февраля 2019 года № 23

ПОЛОЖЕНИЕ

о государственном учреждении «Управление финансов Мангистауской области»

Глава 1. Общие положения

1. Государственное учреждение «Управление финансов Мангистауской области» является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководством в сферах управления областным коммунальным имуществом и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и отчетности по исполнению местного бюджета.

2. Государственное учреждение «Управление финансов Мангистауской области» осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Казахстан от 30 августа 1995 года, Гражданским кодексом Республики Казахстан от 27 декабря 1994 года, Бюджетным кодексом Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года, Налоговым кодексом Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года, Законом Республики Казахстанот 1 марта 2011 года «О государственном имуществе» и иными законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

3. Государственное учреждение «Управление финансов Мангистауской области» является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.

4. Государственное учреждение «Управление финансов Мангистауской области» вступает в гражданско-правовые отношения от собственногоимени.5. Государственное учреждение «Управление финансов Мангистауской области» имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.

6. Государственное учреждение «Управление финансов Мангистауской области» по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя государственного учреждения «Управление финансов Мангистауской области» и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

7. Структура и лимит штатной численности государственного учреждения «Управление финансов Мангистауской области» утверждаются в соответствии с действующим законодательством.

8. Местонахождение юридического лица: Республика Казахстан, Мангистауская область, 130000, город Актау, 14 микрорайон, здание 1.

9. Полное наименование государственного органа:

на государственном языке: «Маңғыстау облысының қаржы басқармасы» мемлекеттік мекемесі;

на русском языке: государственное учреждение «Управление финансов Мангистауской области».

10. Настоящее Положение является учредительным документом государственного учреждения «Управление финансов Мангистауской области».Внесение изменений и дополнений в Положение осуществляется постановлением акимата Мангистауской области.

11. Финансирование деятельности государственного учреждения «Управление финансов Мангистауской области» осуществляется из областного бюджета.

12. Государственному учреждению «Управление финансов Мангистауской области» запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями государственного учреждения «Управление финансов Мангистауской области».

Если государственному учреждению «Управление финансов Мангистауской области» законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.

Глава 2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности государственного учреждения «Управления финансов Мангистауской области»

13. Миссией: государственного учреждения «Управление финансов Мангистауской области» является осуществление государственных функций в сфере управления финансами и областным коммунальным имуществом.

14. Задачи:

участие в реализации бюджетной политики, исполнение, ведение бухгалтерского учета, бюджетного учета государственных финансов, составление бюджетной отчетности по исполнению местного бюджета и в пределах своей компетенции бюджетов районов и городов, обеспечение полноты и своевременности поступления налогов и других обязательных платежей в бюджет, государственное регулирование в сфере бюджетного кредитования, управление областным коммунальным имуществом в интересах государства.

15. Функции:

1) формирует и реализует государственную политику в области исполнения бюджета, финансовой и бюджетной отчетности, управления областным коммунальным имуществом, государственных закупок;

2) осуществляет межуровневую координацию и методологическое руководство в области исполнения местных бюджетов, бухгалтерского и бюджетного учета, финансовой и бюджетной отчетности;

3) организуетисполнения местного бюджета;

4) осуществляет возврат неиспользованных средств, полученных из резерва вышестоящего бюджета, с соответствующего кода классификации поступлений бюджета путем восстановления кассовых расходов администратора бюджетной программы вышестоящего бюджета;

5) осуществляет мероприятия по взысканию сумм задолженности по бюджетному кредиту и/или сумм бюджетного кредита, использованных не по целевому назначению местным исполнительным органом;

6) разрабатывает нормативные правовые акты в сфере управления областным коммунальным имуществом в пределах своей компетенции;

7) координирует работу местных исполнительных органов районов, городов областного значения по вопросам, входящим в их компетенцию, в сфере управления районным коммунальным имуществом;

8) управляет областным коммунальным имуществом, осуществляет мер по его защите;

9) проводит конкурс в соответствии с Законом Республики Казахстанот 4 декабря 2015 года «О государственных закупках» по определению периодического печатного издания для опубликования извещения о проведении торгов по приватизации областного коммунального имущества;

10) согласовывает вопросы создания, реорганизации и ликвидации областных коммунальных юридических лиц, а также участия в акционерных обществах и товариществах с ограниченной ответственностью, их создания, реорганизации, ликвидации, отчуждения принадлежащих им акций акционерных обществ, долей участия в уставном капитале товариществ с ограниченной ответственностью;

11) рассматривает, согласовывает планы развития и отчеты по их исполнению акционерных обществ, товариществ с ограниченной ответственностью с участием государства в уставном капитале;

12) осуществляет контроль и анализ выполнения планов развития акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью с участием государства в уставном капитале;

13) закрепляет областное коммунальное имущество за областными коммунальными юридическими лицами;

14) дает согласие на создание областными коммунальными юридическими лицами филиалов и представительств;

15) согласовывает вопросы передачи областного коммунального имущества, а также денег в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года в уставный капитал товариществ с ограниченной ответственностью либо в оплату акций акционерных обществ;

16) согласовывает вопросы передачи прав владения и пользования государственными пакетами акций акционерных обществ и долями участия в уставных капиталах товариществ с ограниченной ответственностью уполномоченным органам соответствующих отраслей;

17) организует работы по приобретению акций акционерных обществ и долей участия в уставном капитале товариществ с ограниченной ответственностью в состав областного коммунального имущества;

18) в случаях и порядке, которые предусмотрены статьей 10 Закона Республики Казахстан от 1 марта 2011 года «О государственном имуществе», проведение работы по передаче областного коммунального имущества на уровень коммунального имущества района, города областного значения;

19) принимает решения о передаче областного коммунального имущества на уровень коммунального имущества района, города областного значения принятые на основании ходатайства акима области из республиканской собственности;

20) осуществлят прием имущества в областную коммунальную собственность от негосударственных юридических и физических по договору дарения;

21) проводит работы по обращению в суд с иском об изъятии памятников истории и культуры у собственника;

22) согласовывает вопросы по использованию областного коммунального имущества, в том числе о передаче его в залог, безвозмездное пользование и доверительное управление;

23) согласовывает вопросы по реквизиции при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на условиях, установленных главой 4 Закона Республики Казахстан от 1 марта 2011 года«О государственном имуществе»;

24) обеспечивает контроль за использованием и сохранностью областного коммунального имущества;

25) организует учет областного коммунального имущества, обеспечение его эффективного использования;

26) осуществляет приватизацию областного коммунального имущества, государственных предприятий как имущественных комплексов, акции акционерных обществ и доли участия в уставном капитале товариществ с ограниченной ответственностью, принадлежащие государству, в том числе привлечение посредника для организации процесса приватизации, обеспечение оценки объекта приватизации, осуществление подготовки и заключения договоров купли-продажи объекта приватизации и контроля за соблюдением условий договоров купли-продажи;

27) предоставляет областное коммунальное имущество в имущественный наем (аренду);

28) предоставлят областные государственные предприятия как имущественные комплексы, акции акционерных обществ и доли участия в уставном капитале товариществ с ограниченной ответственностью, принадлежащие государству в доверительное управление физическим лицам и негосударственным юридическим лицам без права последующего выкупа, с правом последующего выкупа;

29) предоставляет областное коммунальное имущество, в доверительное управление физическим лицам и негосударственным юридическим лицам без права последующего выкупа, с правом последующего выкупа или с правом последующей передачи в собственность субъектам малого предпринимательства на безвозмездной основе;

30) согласование списания областного коммунального имущества государственных юридических лиц, содержащихся за счет областного бюджета;

31) осуществляет контроль за выполнением доверительным управляющим обязательств по договору доверительного управления областным коммунальным имуществом;

32) осуществляет контроль за своевременностью и полнотой начисления дивидендов на принадлежащие акимату области акции и их выплаты, а также за распределением чистого дохода между участниками товарищества с ограниченной ответственностью, доля участия в уставном капитале которого принадлежит акимату области;

33) составляет и предоставляет годовой отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета, органы государственного финансового контроля и Ревизионную комиссию области;

34) составляет, утверждает и ведет сводный план финансирования по обязательствам, сводного плана поступлений и финансирования по платежам по областному бюджету;

35) вносит изменения и дополнения в сводный план поступлений и финансирования по платежам, сводный план финансирования по обязательствам, включая годовые суммы;

36) составляет отчет об исполнении планов поступлений и расходов денег получаемых от реализации товаров (работ, услуг), отчета о поступлении и расходовании поступлений от спонсорской, благотворительной помощи по областному бюджету;

37) составляет отчет о кредиторской и дебиторской задолженностях областного бюджета;

38) подготавливает заключения к проектам постановлений акимата Мангистауской области о выделении средств из резерва акимата области;

39) осуществляет контроль за соответствием сводному плану финансирования индивидуальных планов финансирования государственных учреждений;

40) осуществляет проверку представляемых государственными учреждениями индивидуальных планов финансирования по обязательствам и платежам, сводных планов поступлений и финансирования, сводных планов финансирования по обязательствам, справок о внесении изменений в индивидуальные планы финансирования, сводные планы поступлений и финансирования, сводный план финансирования по обязательствам, на соответствие бюджетному законодательству;

41) осуществляет прием и проверку квартальных и годовых отчетов администраторов местных бюджетных программ и акиматов городов и районов об исполнении планов финансирования по бюджетным средствам, по контрольным счетам наличности платных услуг, спонсорской, благотворительной помощи, временного размещения денег и счетам в иностранной валюте;

42) вносит предложения по уточнению (корректировке) областного бюджета;

43) проводит оценку реализации бюджетных программ при исполнении бюджета;

44) проводит оценку эффективности деятельности местных государственных органов по управлению бюджетными средствами;

45) предоставляет, обслуживает бюджетных кредитов за счет средств республиканского бюджета и местных бюджетов, обеспечение их учета, мониторинга и возврата;

46) осуществляет бюджетный мониторинг;

47) осуществляет контроль за формированием и использованием государственными учреждениями денег от реализации товаров (работ, услуг), остающихся в их распоряжении;

48) согласовывает договоры государственно-частного партнерства, концессии по объектам концессии, относящимся к коммунальной собственности и предусмотренным в перечне;

49) осуществляет контроль за исполнением договоров концессии по объектам концессии, относящимся к коммунальной собственности, в пределах своей компетенции;

50) осуществляет мониторинг государственных обязательств по проектам государственно-частного партнерства, в том числе государственных концессионных обязательств, местных исполнительных органов;

51) принимает объекты, созданных на основе договоров государственно-частного партнерства, концессии в областную коммунальнуюсобственность;

52) ведет реестр заключенных договоров государственно-частного партнерства по местным проектам государственно-частного партнерства и концессии;

53) регистрирует и ведет учет государственных обязательств по проектам государственно-частного партнерства;

54) осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием областного коммунального имущества;

55) составляет отчет о реализации бюджетных программ (подпрограмм);

56) осуществляет контроль за достоверностью и правильностью ведения государственным органом учета и отчетности;

57) организует повышение квалификации и переподготовки кадров;

58) выступает учредителем (участником) негосударственных юридических лиц с долей участия государства в уставном капитале;

59) согласовавыает государственным органам норматива отчисления части чистого дохода в областной бюджет подведомственных им областных коммунальных государственных предприятий на праве хозяйственного ведения;

60) взаимодействует с неправительственными организациями по вопросам управления областным коммунальным имуществом и исполнения бюджета;

61) принимает соответствующие меры по цифровизации государственного учреждения «Управление финансов Мангистауской области;

62) осуществляет иные полномочия, возложенные на государственное учреждение «Управление финансов Мангистауской области» законодательством Республики Казахстан.

16. Права и обязанности:

1) запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от государственных органов, организаций, их должностных лиц необходимую информацию и материалы;

2) получать отчеты от налоговых органов о суммах поступлений налогов и других обязательных платежей бюджета области, в том числе бюджетов городов и районов, по форме и в сроки, установленные Министерством финансов Республики Казахстан, от всех государственных юридических лиц бухгалтерские балансы и другие материалы о составе и объектах налогообложения, финансово-хозяйственной деятельности, статистические и иные материалы, необходимые для организации исполнения бюджета, а также для выполнения других функций, возложенных и входящих в компетенцию государственного учреждения «Управление финансов Мангистауской области»;

3) издавать обязательные для исполнения нижестоящими финансовыми органами правовые акты в пределах своей компетенции;

4) осуществлять методическое руководство по бухгалтерскому учету и отчетности в бюджетных учреждениях области;

5) вносить предложения в соответствующие органы о проведении проверок в государственных организациях, финансируемых из местного бюджета, государственных предприятиях на праве оперативногоуправленияи хозяйственного ведения, в юридических лицах с государственными пакетами акций и государственными долями участия коммунальной собственности области, в случаях выявления нарушений в соблюдении финансовой дисциплины и иных вопросов своей компетенции;

6) запрашивать акты, принимаемые по результатам контроля в государственных учреждениях, финансируемых из местного бюджета, государственных предприятиях на праве оперативного управления и хозяйственного ведения, в юридических лицах с государственными пакетами акций и государственными долями участия коммунальной собственности области от государственных органов уполномоченных на его осуществление;

7) в пределах своей компетенции вносить на рассмотрение органов негосударственных юридических лиц с долей участия государства в уставном капитале кандидатуры их должностных лиц;

8) осуществлять иные права, предусмотренные действующими законодательными актами.

9) давать разъяснения по вопросам, входящим в компетенцию государственного учреждения «Управление финансов Мангистауской области;

10) представлять необходимые материалы и информацию в пределах своей компетенции и в рамках законодательства в случае официального запроса об этом юридических и физических лиц;

11) обеспечивать соблюдение сотрудниками государственного учреждения «Управление финансов Мангистауской области» норм этики административных государственных служащих;

12) выполнять иные обязанности, входящие в компетенцию государственного учреждения «Управление финансов Мангистауской области».

Глава 3. Организация деятельности государственного учреждения

«Управление финансов Мангистауской области

17. Руководство государственным учреждением «Управление финансов Мангистауской области» осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на государственное учреждение «Управление финансов Мангистауской области» задач и осуществление им своих функций.

18. Первый руководитель государственного учреждения «Управление финансов Мангистауской области» назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

19. Первый руководитель государственного учреждения «Управление финансов Мангистауской области» имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

20. Полномочия первого руководителя государственного учреждения «Управление финансов Мангистауской области»:

1) определяет обязанности и полномочия своих заместителей, руководителей отделов,

2) назначает на должности и освобождает от должностей работников государственного учреждения «Управление финансов Мангистауской области»;

3) в установленном законодательством порядке налагает дисциплинарные взыскания и применяет меры по поощрению сотрудников государственного учреждения «Управление финансов Мангистауской области»;

4) в соответствии с законодательством Республики Казахстан издает приказы;

5) утверждает структуру и штатное расписание государственного учреждения «Управление финансов Мангистауской области»;

6) представляет интересы государственного учреждения «Управление финансов Мангистауской области» во всех государственных органах и организациях;

7) вправе принимать участие в работе конкурсных комиссий акиматов городов и районов при проведении конкурсов на занятие должностей руководителей городскими и районными финансовыми отделами;

8) несет персональную ответственность за работу по противодействию коррупции в государственном учреждении «Управление финансов Мангистауской области»;

9) обеспечивает соблюдение гендерного баланса при выдвижении мужчин и женщин на руководящие должности;

10) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

21. Исполнение полномочий первого руководителя государственного учреждения «Управление финансов Мангистауской области» в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.

22. Первый руководитель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательство

Глава 4. Имущество государственного учреждения «Управление финансов Мангистауской области»

23. Государственное учреждение «Управление финансов Мангистауской области» может иметь на праве оперативного управления обособленное имуществов случаях, предусмотренных законодательством.

Имущество государственного учреждения «Управление финансов Мангистауской области» формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества, приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

24. Имущество, закрепленное за государственным учреждением «Управление финансов Мангистауской области», относится к областной коммунальной собственности.

25. Государственное учреждение «Управление финансов Мангистауской области» не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

Глава 5. Реорганизация и упразднение государственного учреждения «Управление финансов Мангистауской области»

26. Реорганизация и упразднение государственного учреждения «Управление финансов Мангистауской области» осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.